Школьная служба медиации

                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

                                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                              "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23" 

 

                                                                                                                                           663300, РОССИЯ, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ,  

                                                                                                                                            г. НОРИЛЬСК,ПРОЕЗД МОЛОДЕЖНЫЙ, Д. 19.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Школьная служба медиации

 

Положение о работе школьной службы медиации (просмотреть документ)

 

школьнАЯ СлужбА медиации

(ПРИМИРЕНИЯ)

Медиация - способ урегулирования конфликтов, в котором стороны при помощи медиатора (посредника), самостоятельно ищут такое решение, которое отвечает интересам каждой из сторон.

Метод «Школьной медиации» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Он вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человек центристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Посредник-медиатор не может принимать чью-либо сторону, у него нет задачи выяснить, кто прав и виноват. Он работает, чтобы стороны конфликта пришли к взаимовыгодной договорённости.

Медиатор исходит из того, что только стороны спора знают, как разрешить свой конфликт. Медиатор создает такие условия, чтобы они сами нашли решение и сами же взяли ответственность за него.

В нашей школе процедуру медиации проводит социальный педагог,

Ефимова Наталья Юрьевна, 46-70-38.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты,не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

?

                                                                                                                                       

                                                                                                                               План работы

                                                                                                                 школьной службы медиации

                                                                                                                          МБОУ  «СШ №23»

                                                                                                                   на 2020 – 2021 учебный год

 

Цель: освоение навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.

Задачи:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников

образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации:

- подготовка и проведение мероприятий по созданию и расширению информационного пространства о восстановительных технологиях:

- мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

 

п/п

Мероприятие

Форма проведения

Срок

Ответственный

Предполагаемый результат

I

Организационно-методическая деятельность

1.1

Организационное заседание

Сентябрь

Куратор

 

 

Планирование деятельности на год

1.2

Проведение рабочих заседаний состава Школьной Службы Медиации

В течение учебного года

Члены службы

Планирование деятельности

1.3

Участие в семинарах,  совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности Школьной Службы Медиации

В течение учебного года

Члены службы примирения

Изучение новых форм и методов работы

1.4

Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию

В течение учебного года

Медиаторы

 

Пополнение теоретических знаний

1.5

Информирование участников

образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации

Сентябрь

Октябрь

Куратор

Медиаторы

 

Информированность

педагогов, учащихся

и родителей о ШСМ

II

Реализация восстановительных программ

 

2.1.

Анализ и сбор информации о ситуации

 

По мере поступления случая в работу

Куратор

Медиаторы

 

Выбор типа восстановительной программы

2.2.

Проведение программ примирения

По мере поступления случая в работу

 

Члены ШСМ

Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации

2.3.

Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками реализуемых ВП

 

По необходимости

Члены ШСМ

Реабилитация участников конфликтной ситуации

III

Организация работы актива ШСП

3.1

Реализация восстановительных программ активом школьной службы медиации

По мере поступления случая в работу

 

Куратор

Медиаторы

 

Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации

3.2

Оформление стенда «Школьная служба медиации»

 

1 раз в квартал

Куратор

Медиаторы

 

Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОО

3.3

Рабочие заседания актива ШСМ

1 раз в квартал

Куратор

Медиаторы

 

Повышение  качества  работы ШСП

3.4

Подготовка и участие в мероприятиях  по восстановительным технологиям

Декабрь

Куратор

Медиаторы

 

Активизация деятельности ШСП

3.5

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены службы примирения.

Проведение

мониторинга

IV

Просветительская деятельность

 

4.1

Обучение резерва подростков-медиаторов для работы в школьной службе примирения

Январь-май

Куратор

Медиаторы

 

Увеличение количества учащихся, вовлечённых в деятельность ШСП

4.2

Организация рекламной деятельности (разработка буклетов, информационных листов)

В течение года

Куратор

Медиаторы

 

Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОУ

V

Мониторинг реализации восстановительных программ

5.1

Ведение мониторинга  реализации восстановительных программ и предоставление отчётов

Каждый квартал

Куратор

Своевременное предоставление

отчетности по отработанным случаям

Дата последнего обновления страницы 07.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения