Положение о службе медиации (скачать документ)
Медиация

Медиация — это технология разрешения конфликтов, которая заключается в проведении переговоров с участием нейтрального посредника.
При процедуре медиации соблюдаются четыре обязательных принципа:
u добровольности;
u конфиденциальности;
u сотрудничества и равноправия сторон;
u беспристрастности и независимости модератора.
Посредник-медиатор не может принимать чью-либо сторону, у него нет задачи выяснить, кто прав и виноват. Он работает, чтобы стороны конфликта пришли к взаимовыгодной договорённости.
Медиатор исходит из того, что только стороны спора знают, как разрешить свой конфликт. Медиатор создает такие условия, чтобы они сами нашли решение и сами же взяли ответственность за него.
В нашей школе процедуру медиации проводит социальный педагог, Ефимова Наталья Юрьевна, 46-70-38.
План работы
школьной службы медиации
МБОУ «СШ №23»
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: освоение навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.
Задачи:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников
образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации:
- подготовка и проведение мероприятий по созданию и расширению информационного пространства о восстановительных технологиях:
- мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.
№
п/п |
Мероприятие
Форма проведения |
Срок |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
I |
Организационно-методическая деятельность |
1.1 |
Организационное заседание |
Сентябрь |
Куратор
|
Планирование деятельности на год |
1.2 |
Проведение рабочих заседаний состава Школьной Службы Медиации |
В течение учебного года |
Члены службы |
Планирование деятельности |
1.3 |
Участие в семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности Школьной Службы Медиации |
В течение учебного года |
Члены службы примирения |
Изучение новых форм и методов работы |
1.4 |
Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию |
В течение учебного года |
Медиаторы
|
Пополнение теоретических знаний |
1.5 |
Информирование участников
образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации |
Сентябрь
Октябрь |
Куратор
Медиаторы
|
Информированность
педагогов, учащихся
и родителей о ШСМ |
II |
Реализация восстановительных программ
|
2.1. |
Анализ и сбор информации о ситуации
|
По мере поступления случая в работу |
Куратор
Медиаторы
|
Выбор типа восстановительной программы |
2.2. |
Проведение программ примирения |
По мере поступления случая в работу
|
Члены ШСМ |
Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации |
2.3. |
Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками реализуемых ВП
|
По необходимости |
Члены ШСМ |
Реабилитация участников конфликтной ситуации |
III |
Организация работы актива ШСП |
3.1 |
Реализация восстановительных программ активом школьной службы медиации |
По мере поступления случая в работу
|
Куратор
Медиаторы
|
Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации |
3.2 |
Оформление стенда «Школьная служба медиации»
|
1 раз в квартал |
Куратор
Медиаторы
|
Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОО |
3.3 |
Рабочие заседания актива ШСМ |
1 раз в квартал |
Куратор
Медиаторы
|
Повышение качества работы ШСП |
3.4 |
Подготовка и участие в мероприятиях по восстановительным технологиям |
Декабрь |
Куратор
Медиаторы
|
Активизация деятельности ШСП |
3.5 |
Сотрудничество с Советом профилактики школы |
В течение года |
Члены службы примирения. |
Проведение
мониторинга |
IV |
Просветительская деятельность
|
4.1 |
Обучение резерва подростков-медиаторов для работы в школьной службе примирения |
Январь-май |
Куратор
Медиаторы
|
Увеличение количества учащихся, вовлечённых в деятельность ШСП |
4.2 |
Организация рекламной деятельности (разработка буклетов, информационных листов) |
В течение года |
Куратор
Медиаторы
|
Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОУ |
V |
Мониторинг реализации восстановительных программ |
5.1 |
Ведение мониторинга реализации восстановительных программ и предоставление отчётов |
Каждый квартал |
Куратор |
Своевременное предоставление
отчетности по отработанным случаям |